Кафе
Рестораны
Магазины
Супермаркеты
Кафе-столовые
Бары
Доставка готовых блюд
Кафе-кондитерские
Кофейни
Производители
Сеть кафе-бистро
Сеть ресторанов быстрого питания
Сеть питания
Сеть пиццерий
Гипермаркеты
Рынки
Торговые комплексы
Оптовая торговля
Столовые
Общественные организации
Бильярдные залы
Чай/кофе
Гостиницы
Кондитерские
Ценник ОЧЕНЬ высокий- Конский... География бар-ресторан
Овощи и фрукты дорогие , овощи очень низкого качества , запредельные цены на сухофрукты (... Ашан
Ашан теряет прежние позиции по ценам на фрукты( особенно яблоки), исчезли российские производители,... Ашан
батон столичный просто не съедобный мякищ забитый такое чувство что не мякиш а мука Хлебодар хлебозавод
Обожаю мясные лавки Сибколбасы. Когда-то приходилось ездить на Казачок, потом появилась на... Мясные лавки Сибирские колбасы
Понравилось географическое меню, тайский суп - просто чудный, обстановка там приятная в целом,... География бар-ресторан
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Кулинарный блог
Вкусные «Фишки»
РИА "Омск-Информ"
Организации Новости Завтрак с VIP-ом Супермаркеты Рынки Местный производитель На здоровье Ресторация Легкая пища еще  
 
Какие национальные кухни выбирают читатели РИА «Омск-информ»?
Все записи
 

Чем омские суши-бары заменяют запрещенный норвежский лосось?

версия для печати

Заведения Омска, специализирующиеся на суши и роллах, пока что удерживают прежние цены. Надолго ли их хватит, разбирался обозреватель РИА «Омск-Информ».

После того как 7 августа было введено эмбарго на импорт продовольствия из ряда стран, в России стало заметно меньше норвежского лосося и другой рыбы и морепродуктов. Цены в этом сегменте рынка ощутимо взлетели вверх. И это несмотря на то, что федеральное правительство и назначенные чиновники на местах рапортовали о перманентном мониторинге  и недопущении роста цен.

Мы, по сути, зажгли «красный свет» перед норвежским лососем и тем самым наградили головной болью тех, кто в общепите широко использует красную рыбу. Речь, в первую очередь, о ресторанах, кафе, барах, специализирующихся на суши. Меж тем суши и роллы за последние  годы завоевали невиданную популярность в нашей стране, что стало следствием, в том числе, достаточно демократичных цен. Однако, в изменившихся условиях, судя по всему, японская кухня постепенно вернется в разряд недешевой.

Итак, поставки красной рыбы из Норвегии мы закрыли (кстати, в 2013 году объем поставок различных  морепродуктов из этой страны составил 286 тысяч тонн на сумму более одного миллиарда долларов). А теперь вот – ноль. И что делать, как жить тысячам суши-баров и кафе? И как быть многим омичам, которым пришлась по вкусу эта еда? Понимаю, что суши - не  хлеб и не молоко, но все же!

За ответами на эти вопросы мы отправились непосредственно на предприятия общепита. Одно из них – гриль-кафе суши Madoв городке Нефтяников. С ее владелицей Аленой Кулешовой мы говорили сначала о составе и прелестях суши и роллов. Впрочем,  в этом, наверное, только для меня, не являющегося знатоком и любителем такой экзотики, содержалось нечто новое, неизведанное. Потому наш разговор быстро перетек к проблеме: как кафе выживать в условиях, когда красная рыба, в частности, норвежский лосось, заканчивается.

В «Мадо» до эмбарго основную продукцию брали у омских оптовиков: на рыбном рынке, в «Метро», реже в «Ленте» на акциях-распродажах. Тогда, говорит Алена Кулешова, рыбу брали с запасом. Опять же, с учетом жестких сроков хранения охлажденной рыбы – 6-7 дней с момента вылова. При этом замороженную рыбу кафе старалось не закупать, поскольку она уступает охлажденной по качеству.

Но теперь-то никакой нет. И если до эмбарго у всех были стабильные поставки по стабильным ценам, теперь все поменялось.

- В начале года норвежская семга стоила 400-450 рублей за килограмм, - говорит Алена. – А сегодня даже прежние запасы идут по 500-550 рублей. А в «Метро» подняли цену до 800 рублей. Это рост уже в два раза.

Что будет дальше? А кто знает? Пока  владелица «Мадо» довольствуется тем, что еще можно приобрести через местных оптовиков. Но это не особо надежно, и уж точно не имеет признаков постоянства. Собственно, похожая участь ждет всех мелких игроков на рынке суши. И как результат – два результата: либо повышать цены, либо переходить на более привычный ассортимент. Впрочем, первое «или», вполне возможно, повлечет за собой второе.

А пока? Пока в «Мадо» держат прежние цены.

- Мы это делаем за счет снижения рентабельности, - поясняет Алена. – Насколько долго сможем держать прежние цены, не знаю. Ведь все остальное тоже выросло в цене: сыр, авокадо в два-три раза, вся остальная рыба, кроме креветок, которые идут с Востока. Лайм минимум на 30 процентов подорожал. И, тем не менее, мы держимся, чтобы не отпугнуть наших гостей.

Интересуюсь: «А что, если не удастся далее держать цены? Что тогда?»

- Тогда будем расширять мясное меню, - ответила Алена.

Так что, будут кормить суши в «Мадо» или нет, покажет время. Хотя все предприниматели надеются, что отладка системы поставок красной рыбы из Чили, Аргентины, Фарерских островов не займет критическое количество времени.

На это надеются и в сети суши-баров «Zебры». Здесь тоже стараются сдерживать цены. Вот, например, 215-граммовая порция суши «Филадельфия»  в основном меню стоит 230 рублей (для сравнения: в «Мадо» за 250 граммов аналогичного продукта надо заплатить 290 рублей). А вот в меню бизнес-ланча в «Zебрах» цена все той же «Филадельфии» всего 180 рублей.

- Это за счет снижения наценки, - объясняет руковолитель отдела маркетинга и рекламы ресторанного холдинга «Атлантида-групп» Анна Евсеева. – В какой-то мере это работа себе в убыток. Но мало того,  у нас есть и бюджетное меню, где роллы стоят 150 рублей. И с лососем тоже есть. Мы ищем оптимальные сочетания цены и продуктов. Например, где-то лосось заменяем креветкой или угрем. А еще у нас в меню есть горячие овощные роллы.

Цены в «Zебрах» действительно стараются делать гибкими. Скажем, в меню бизнес-ланча не значится та же «Филадельфия» (Анна Евсеева называет ее «классикой жанра»), но гость, пожалевший заказать это блюдо в обед, может рассчитывать на 20-процентную скидку.

Итак. В условиях, когда практически большинство продуктов, являющихся ингредиентами блюд из меню суши-баров, попало под эмбарго, многим заведениям пока удается сдерживать цены от скачка, прежде всего, ценой собственных потерь. Но долго такое, понятно, продолжаться не может, и специалисты считают, что кризиса в сегменте японской кухни в Омске стоит ждать уже зимой.

При этом поставки красной рыбы из стран Латинской Америки обойдутся дороже, чем из Норвегии, по прогнозам, процентов на двадцать. В таких условиях небольшие кафе могут и покинуть рынок. В лучшем случае – переформатироваться.

А пока – выживают. И получается, что российское эмбарго уже ударило по собственным предпринимателям. А на очереди – и все  ценители хорошей рыбы. Ведь, как говорится, из суши рыбу не выкинешь.

Сергей Комаровских.


Zебры
2.87
459
голосов
Пр. Карла Маркса, 18/2
тел. +7 381-258-07-60
Нажмите на звезду, чтобы проголосовать
Посмотреть отзывы
Лента
3.26
1 112
голосов
ул. 70 лет Октября, 25 лит Л; ул Амурская 21-я, 21; Сибирский проспект, 7, Красноярский тракт, 22 А, ул. Лукашевича, 33, 10 лет Октября, 190/2
тел. +7 381-243-30-56, +7 381-243-32-96, +7 381-235-65-90
Нажмите на звезду, чтобы проголосовать
Посмотреть отзывы
Mado
3.01
348
голосов
пр. Мира, 42/1
тел. +7 (3812) 35-66-68
Нажмите на звезду, чтобы проголосовать
Посмотреть отзывы
Metro Cash & Carry Центр оптовой торговли
3.09
298
голосов
пр. Академика Королёва, 15/1; Черлакский тракт, 5
тел. +7 (3812) 35-86-00, +7 (3812) 35-86-71, +7 (3812) 63-98-00
www.metro-cc.ru
Нажмите на звезду, чтобы проголосовать
Посмотреть отзывы
Комментарии:
3
Хорошо! Меньше народ травить будут! Поела суши Торговом центре "Омский" - 3 дня в МСЧ 4 пролежала!
3
Когда роспотреб еще проверял общепит, суши туда частенько попадали по полной. В тех же зебрах находили обсемененную рыбу. Японцы бы умерли от ужаса от наших "суши". У них рыба свежей считается в течение 3-4 часов после вылова, а потом - тухляк. Безопасно как раз делать суши их замороженной рыбы, причем глубоко - градусов - 35, тогда точно никакой дряни там не будет.
1
Авокадо в Магните - как и весной - 35 р штука. И везут его из Израиля. Так что не правда, не правда....
1
а вроде неплохие там Экспресс-суши. и мало где за 152 рубля еще Филадельфию -лайт поедите. вот в этом мадо, сколько, кажется 290 писали. и в Зебрах тоже больше 200 рублей. я вроде ни разу не попадала в ТЦ. Смотрите и просите чтоб при вас делали, а не из холодильника доставали. может тогда посвежее будет
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому Федеральному Округу 21 июня 2006 года.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ИА №ФС12-0883 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов

 

Дирекция: 31-07-19

Редакция: 31-92-03

Реклама:  31-07-83

Почта: reklama@omskinform.ru